Занятие логопеда на тему:"Развитие зрительной памяти".
23.04.2024
23.04.2024г. Занятие на тему:"Развитие зрительной памяти".
Память — одна из высших психических функций человека. Благодаря её формированию в раннем детстве возможно развитие точной координации движений и овладение речью. Все органы чувств работают на накапливание образов памяти. Ребёнок стремится почувствовать и понять окружающий мир.
В раннем детстве память малыша развивается через общение с матерью:
Казалось бы, молодые мамы интуитивно знают, как помочь ребёнку развить способность запоминания. С детьми первого года жизни занимаются регулярно. Это упоминание членов семьи, имён — мама понимает, что ребёнок запомнил лица родных, по улыбке и радостному возгласу при виде их. Затем с малышом учат части тела и лица: «Это у куколки глазки, а вот у Ванечки глазки». Скоро на вопрос «А где у Ванечки глазки, носик, щёчки?» ребёнок пальчиком показывает правильный ответ. К началу второго года жизни благодаря этим простым занятиям с мамой малыш знает многие предметы из ближайшего окружения, называет их.
Цель: развитие зрительной памяти.
Зрительная память. Процесс зрительного запоминания проходит ряд этапов:
1. Запоминание того, что видит ребёнок.
2. Узнавание.
3. Воспроизведение образа по памяти.
Развитию этого вида памяти уделяется значительное количество времени на занятиях. Младшие дошкольники тренируют зрительную память в запоминании и узнавании изображений животных, птиц, растений, цветов. Воспитанники средней группы запоминают геометрические фигуры и учатся распознавать их в строении предметов. Дети старшего дошкольного возраста учат буквы и цифры.
Такую память иногда называют фотографической, поскольку запоминание при помощи органов зрения подобно запечатлению кадра из реальной жизни. Воспроизведение этих образов осуществляется в продуктивном творчестве детей (рисовании или лепке изображений по памяти), в дидактических играх.
Игры на развитие памяти:
Дидактические игры, направленные на развитие памяти, тренируют способность логического запоминания. Эти игры основаны на концентрации внимания различными органами чувств. Важно следить, чтобы ребёнок приступал к игре в хорошем настроении. Игровые задания подбираются педагогом в соответствии с возрастными особенностями детей. Лёгкое задание может погасить интерес ребёнка, а чересчур сложное — стать причиной переутомления.
Ход игры: Для этой игры тебе понадобятся кубики или конструктор. Из набора 2–3 кубиков (кубики разные, наборы у вас одинаковые). Составить какую-нибудь комбинацию. Задача ребенка – как можно быстрее и правильнее воспроизвести увиденное из своих кубиков.
Примерная структура занятия по развитию памяти:
1. Организационный момент.
2. Мотивирующее начало занятия: включение в игровую или проблемную ситуацию, сюрпризный момент.
3. Упражнения.
4. Физкультминутка.
5. Упражнения.
6. Музыкальная пауза.
7. Игра на развитие памяти.
8. Подведение итогов.
В дошкольном детстве активно развивается наглядно-образная память. Ребёнок совершенствует восприятие объектов окружающего мира при помощи всех органов чувств. К старшему дошкольному возрасту происходит значительное развитие мышления и формируется словесно-логическая память. Чем активнее ребёнок тренировал все виды памяти в детском саду, тем легче и увлекательнее будет для него процесс обучения в начальной школе.